МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

«Утверждено»

на заседании УМС

Председатель

Н.С. Дуйсенгулова

«24» декабря 2020г., № 3

 

 

 

 

Образовательная программа – 5В050800 "Учет и аудит"

 

Форма обучения - очное

 

 

СИЛЛАБУС

 

по дисциплине «Бухгалтерский учет в производственной сфере»

 

 

Курс: 3

Семестр: 6

Количество кредитов: 3,5

Преподаватель к.э.н., Тлеуова Д.А.

 

кабинет №123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2020г.


Введение

 

Дисциплина Бухгалтерский учет в производственной сфере изучает и рассматривает теоретические и практические основы бухгалтерского учета применительно к условиям функционирования современных организаций. 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

-        чтение лекций;

-        проведение практических занятий;

-        СРСП;

-        СРС.

 

Целью преподавания дисциплины Бухгалтерский учет в производственной сфере является: усвоение студентами основ бухгалтерского учет, получение навыков и техники его ведения  в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами в строительном секторе.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в усвоении студентами теоретических основ и приобретение практических навыков основ бухгалтерского учета деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, для установления законности хозяйственных операций, определения достоверности данных о формировании и отражения в финансовых отчетностях в строительных организациях. Для достижения цели будут изучены принципы бухгалтерского учета, назначения и классификации бухгалтерских счетов; пробного баланса; изучение организации бухгалтерского учета краткосрочных и долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала, изучение классификации первичных учетных документов, изучение состава финансовой отчетности в строительстве.

 

Пререквизиты: при изучении дисциплины Бухгалтерский учет в производственной сфере студенты опираются на знания, полученные при изучении таких предметов как: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Государственное регулирование экономики», «Макроэкономика» и другие.

Постреквизиты: Рекомендовано изучить «Финансы», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» и другие.

 

Студенты, изучив дисциплину Бухгалтерский учет в производственной сфере, должны:

знать: теоретические основы экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и т.п.; цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах, нормы деловой этики и соблюдать их; основы правовой системы и законодательства Казахстана;

 

уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; ориентироваться на общепринятые социально-этические ценности в своей профессиональной деятельности; способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива; стремиться к профессиональному и личностному росту; использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

 

овладеть навыками обращения с современной техникой, приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.

 

сформировать компетенции в области применения концепции и принципы бухгалтерского учета; основы бухгалтерского учета активов, обязательств и капитала,  состав финансовой отчетности, первичную учетную документацию. Уметь отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции и составлять пробный баланс и составлять первичную документацию. Овладеть навыками методикой организации бухгалтерского учета в организациях в соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учет и финасовой отчетности. Быть компетентными как в области теоретических аспектов и направлений бухгалтерского учета, так и в области практического применения данной системы в строительных организациях. Связь с другими дисциплинами.

недели

 

Наименование темы

Форма

обучения

Задание на практическое/

лабораторное занятие

Литература

Форма контроля

Макс. балл

1

2

3

4

5

6

7

1

Сущность и значение бухгалтерского учета

Лек.

Дискуссия, Практические кейсы

Л.(1,3,5,10)

Опрос

Проверка

100

2

Нормативные основы бухгалтерского учета

Лек.

Обсуждение и рассмотрение на примере

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка

100

3

Договор на капитальное строительство: проведение расчетов

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Проверка

100

4

Планирование и учет себестоимости строительных работ

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,4,8,9)

Опрос

Проверка

100

5

Учет капитального строительства и текущего ремонта

Лек.

Практические кейсы

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка

100

6

Бухгалтерские счета и двойная запись

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Проверка

100

7

Метод бухгалтерского учета в строительстве

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Практика

100

7

Рубежный контроль №1

100

8

Учет запасов в строительстве

Лек.

Практические кейсы

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка

100

9-10

Учет долгосрочных активов в строительстве

Лек.

Практические кейсы

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка

100

11

Учет расчетов с заказчиками

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Практика

100

12

Особенности налогообложения строительных работ

Лек.

Практические кейсы

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Практика

100

13

Учет расчетов по оплате труда

Лек.

Практические кейсы

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Практика

100

14

Бухгалтерская отчетность

Лек.

Практические кейсы

Л.(1,4,8,9)

Опрос

Практика

100

15

Международные

стандарты финансовой отчетности

Лек.

Практические кейсы

Л.(3,6,7,9)

Опрос

Тест

100

15

                                                 Рубежный контроль №2

100

 

 

План изучения дисциплины

Тема 1. Сущность и значение бухгалтерского учета в строительстве

Особенности бухгалтерского учета и его место в строительстве. Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Понятие бухгалтерского учета Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Функции бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета в строительстве.

Тема 2. Нормативные основы бухгалтерского учета в строительстве

Нормативно-законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Внутренние нормативные документы организации. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Тема 3. Договор на капитальное строительство: проведение расчетов  

            Понятие договора строительного подряда. Объекты бухгалтерского учета по договору строительного подряда. Порядок осуществления расчетов между участниками договора. Организация учета по договорам. Определения дохода и финансового результата. Правовое регулирование договора на строительство. Формы расчетов. Методы определения финансового результата.

Тема 4. Планирование и учет себестоимости строительных работ

Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ. Планирование себестоимости строительных работ. Учет незавершенного производства. Сводный учет затрат. Порядок формирования финансового результата. Учет затрат по статьям расходов. Учет затрат по элементам затрат. Организация учета затрат. Учет накладных расходов. Учет потерь от брака.

Тема 5. Учета капитального строительства и текущего ремонта

Состав и группировка затрат по капитальному строительству. Учет незавершенного капитального строительства. Учет затрат по законченному капитальному строительству. Записи на счетах бухгалтерского учета. Состав и учет прочих капитальных затрат. Учет текущего ремонта.

Тема 6. Бухгалтерские счета и двойная запись

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и строение. Счета активные пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах порядок их подсчета. Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской проводки. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Понятие корреспонденции счетов. Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов. Их взаимосвязь. Обобщение данных бухгалтерского учета: оборотная ведомость по синтетическим счетам, аналитическим счетам, шахматная оборотная ведомость, количественно-суммовая оборотная ведомость. План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения.

Тема 7. Метод бухгалтерского учета в строительстве

Элементы метода бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Оценка. Калькуляция. Документация. Инвентаризация. Бухгалтерская отчетность. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению. Классификация хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению.   

Тема 8. Учет запасов в строительстве

Классификация и оценка запасов. Документальное оформление учета производственных запасов. Организация складского учета. Контроль за сохранностью с использованием товарно-материальных запасов. Учет недостач, потерь от порчи ценностей.

Тема 9. Учет долгосрочных активов в строительстве

          Классификация и оценка основных средств. Классификация и оценка инвестиционной собственности. Классификация и оценка нематериальных активов. Источники формирования средств, их классификация.

Тема 10. Учет расчетов с заказчиками

Особенности учета расчетов с заказчиками в строительных организациях. Обеспечение строительства материалами. Расчеты с инвесторами, заказчиками, подрядчиками и прочими организациями. Учет расчетов по договорам генерального подряда.

Тема 11. Особенности налогообложения строительных работ

Порядок отражения и исчисления НДС при осуществлении строительства хозяйственным и подрядным способом. Возмещения НДС. Налогообложения организаций строительства.

Тема 12. Учет обязательств и расчетов по оплате труда 

Критерии признания и оценка обязательств. Учет кредиторской задолженности. Учет общехозяйственных затраты. Учет административных затрат. Учет расчетов по оплате. Виды оплат.

Тема 13. Бухгалтерская отчетность

Понятие бухгалтерского отчетности, его структура и содержание: актив, пассив, разделы, статьи. Виды бухгалтерской отчетности. Балансовые изменения и их влияние на валюту баланса. Составление бухгалтерского баланса в реальной структуре. Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Формы бухгалтерского учета.

Тема 14. Международные стандарты финансовой отчетности

Понятие о международных стандартах финансовой отчетности. Применение стандартов

 

График проведения СРСП *

№ темы

Задания на СРС/СРМ

Литература

Форма контроля

Сроки сдачи

(неделя)

Макс. балл

1

2

3

4

5

6

1

Особенности бухгалтерского учета в строительстве   

Виды строительных компаний и организация бухгалтерского учета

Л.(1,3,5,10)

Дискуссия

Опрос

1 неделя

100

2

Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете

Решение кейса 1

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка домашнего задания

2 неделя

100

3

Особенности определения стоимости строительства Убыточные договора строительства

Решение кейса 2

Л.(2,6,7,12)

Дискуссия Письменно

3 неделя

100

4

Планирование и учет себестоимости строительных работ

Решение кейса 3

Л.(2,4,6,8,9)

Дискуссия Письменно

4 неделя

100

5

Особенности учета капитального строительства и текущего ремонта

Решение кейса 4

Решение кейса 5

Л.(4,7,8,9)

Дискуссия Письменно

5 неделя

100

6

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления и расчет фактической себестоимости приобретенных ценностей

Решение кейса 6

Л.(2,6,7,12)

Дискуссия Письменно

6 неделя

100

7

Отражение в балансе изменений под влиянием хозяйственных операций Форма М 29 Отчет о расходе материалов

Решение кейса 7

Л.(4,7,8,9)

Дискуссия Письменно

8 неделя

100

8

Долгосрочные активы, созданные собственными силами Инвентарные карточки Учет Земли и Производственных площадей

Решение кейса 8

Решение кейса 9

Л.(4,7,8,9)

Опрос

Проверка домашнего задания

9-10 неделя

100

9

Особенности расчета с инвесторами, заказчиками, подрядчиками и прочими организациями

Решение кейса 10

Л.(2,6,7,12)

Опрос

Проверка домашнего задания

11 неделя

100

10

Формирование совокупного годового дохода строительных организаций

Решение кейса 11

Л.(4,7,8,9)

Письменно

13 неделя

100

11

Решение кейса 12

Л.(1,4,7,8,9)

Письменно

14 неделя

100

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

 

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

1.    Миржакыпова С.Т. Аппакова Г.Н., Иманкулова Ш.А., Бекова Р.Ж. Основы бухгалтерского учета по МСФО: учебное пособие /. - Алматы: Экономика баспасы, 2009*

2.    Абдушукуров Р. С., Мырзалиев Б. С. Теория и практика бухгалтерского учета: Учебное пособие - Алматы: Нур-пресс, 2007 (электронный ресурс) *

3.    Лукьянова С.А.Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие. Часть 1.Изд-во ОмскГУ. 2011 (электронный ресурс) *

4.    Лукьянова С.А.Бухгалтерский финансовый учет (для бакалавров). Издательство «КноРус», 3-е издание, 2014 (электронный ресурс) *

5.    Радостовец В.К., Радостовец В.В. Бухгалтерский учет на предприятии- 3-е изд. доп. и перераб.-Алматы, 2002*

6.    Радостовец В.В., Шмидт О.И. Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета, Алматы, 2009

7.    Королюк Л., Шайтова Н. Финансовый учет: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2012

Дополнительная литература

8.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - Москва: Инфра-М, 2002*

9.    Салина А.П. Принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие- Алматы: Экономика, 2003*

10.         Сейдахметова Ф.С. Основные правила организации бухгалтерского учета/. - Алматы: "LEM", 2001*

11.     https://uchet.kz/

12.     http://www.minfin.gov.kz/

13.     https://prg.kz/

14.     https://www.gov.kz/

 

Политика выставления оценок

Уровень учебных достижений по дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущему и рубежным контролям) и оценки итогового контроля (экзамена).

Рейтинг 1 и рейтинг 2 определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленной на количество оценок. Затем к средней текущей оценке прибавляется оценка рубежного контроля, полученная сумма делится на 2.

Рейтинг допуска (РД) на экзамен определяется следующим образом: оценки (рейтинг 1 + рейтинг 2) : 2 (среднеарифметическое значение).

Если Рейтинг допуска менее 60 баллов студент к экзамену не допускается.

Итоговый контроль (ИК) (экзамен) – также оценивается по 100-балльной шкале. Результат экзамена признается положительным только при наборе не менее 50 баллов из 100 максимальных и подлежит учету для расчета итоговой оценки.

Итоговая оценка (ИО) вычисляется следующим образом:(РД) *0,6 + (ИК)*0,4.

Пример выставления оценки по дисциплине:

В течение первых 7 недель семестра по дисциплине предусмотрено 5 заданий, по которым студент получил следующие оценки из 100 максимально возможных по каждому заданию: 86, 65, 59, 91, 76. Средняя оценка текущего контроля (ТК) определяется среднеарифметическим значением: (86+65+59+91+76):5 (количество оценок) = 75 (75,4) - (ТК1).

На рубежном контроле 1 обучающийся получил 65 (РК1) из 100 максимальных.  Рейтинг 1 определяется Р1 = (ТК1+ РК1):2, т.е. (75 + 65):2 =70.

На последующих 8 неделях семестра предусмотрено выполнение 5 заданий, по которым этот же студент получил 52, 96, 63, 45, 87. Средняя оценка текущего контроля составит: (52+96+63+45+87):5 = 69 (68,6 балла) - (ТК2). На рубежном контроле 2 студент получил 83 (РК2) из 100 максимальных. Рейтинг 2 составит Р2 = (ТК2 + РК2): 2, т.е. (69+ 83):2 = 76. Рейтинг допуска составит: РД = (70+76):2 = 73.

Итоговый контроль ИК (экзамен) также оценивается по 100-балльной шкале. Результат экзамена признается положительным только при наборе не менее 50 баллов из 100 максимальных и подлежит учету для расчёта итоговой оценки. Например, обучающийся на экзамене (итоговый контроль - ИК) получил –65 баллов. В этом случае итоговая оценка (ИО) составит: 73 (РД)*0,6 + 65 (ИК)*0,4 = 70 (69,8 балла), что соответствует буквенной оценке С+, традиционной оценке «удовлетворительно», цифровой эквивалент составит – 2,33 (используется для расчета GPA).

Если студент на экзамене получил ниже 50 баллов, итоговая оценка не выводится и у студента по дисциплине возникает академическая задолженность.

Отсутствие на лекциях без уважительной причины снижает оценку сданных заданий на 5 баллов, отсутствие на практических занятиях приводит к снижению оценки сданных заданий на 10 баллов. При пропусках занятий по уважительной причине допускается отработка пройденного материала.

Итоговая оценка по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку.

Итоговая оценка в баллах (И)

Цифровой эквивалент баллов (Ц)

Оценка в буквенной системе (Б)

Оценка по традиционной системе (Т)

95-100

4

А

Отлично

90-94

3,67

А-

85-89

3,33

В+

Хорошо

80-84

3,0

В

75-79

2,67

В-

70-74

2,33

С+

Удовлетворительно

65-69

2,0

С

60-64

1,67

С-

55-59

1,33

D+

50-54

1,0

D

0-49

0

F

Не удовлетворительно

 

Политика курса

Освоение дисциплины предусматривает обязательное посещение - лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу обучающихся. Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе. Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП обучающийся готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы. Первый и второй рубежный контроль проводится в виде опроса по пройденным темам и оценивается по 100 бальной системе. Экзамен проводится в форме тестовых вопросов.

Условия освоения курса:

-       Обязательное посещение занятий.

-       Обучающейся обязан обеспечить посещение занятий не менее 80%. В случае пропуска занятий по болезни (подтвержденной справкой 095-У, действительной 3 дня), обучающийся может получить распоряжение Директора (декана) Департамента об индивидуальном графике сдачи заданий. По истечении срока действия графика задания не принимаются.

-       Обучающийся, опоздавший более, чем на 5 минут, считается пропустившим занятия по неуважительной причине с выставлением 0 баллов за занятие, и при этом имеет право присутствовать на занятии. За использование телефонов и компьютерных средств без разрешения преподавателя обучающийся удаляется с занятия, за занятие получает 0 баллов. Обучающийся обязан соблюдать Этический кодекс студентов Университета, уважительно и корректно относится к преподавателю и другим обучающимся. За допущенные нарушения учебной дисциплины, Устава Университета преподавателем подается представление Директору (декану) Департамента о применении мер дисциплинарного воздействия (аннулирование оценки по дисциплине). В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контрольных мероприятий (текущий, РК и ИК) оценка по дисциплине аннулируется.

-       Активность во время практических (семинарских) занятий. Обучающийся обязан принимать активное участие в практических занятиях. Обучающийся, не принимающий активное участие в занятии, отвлекающийся на выполнение других видов деятельности, получает за занятие 0 баллов.

-       Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС. Тщательная подготовка и выполнение заданий являются обязательными условиями освоения курса. При использовании Интернет ресурсов и других источников информации обучающийся обязан указать источник, использованный в ходе выполнения задания. Плагиатом считается использование более 200 слов текста без ссылки на первоисточник. В случае обнаружения факта плагиата обучающийся получает 0 баллов за задание, при повторном выявлении данного факта оценка за курс аннулируется.

-       Сдача заданий в установленные сроки. Обучающийся сдает задания в установленные сроки. Обучающийся имеет право сдать задание по истечение установленного срока при наличии индивидуального графика сдачи заданий. В отдельных случаях студент имеет право по согласованию с преподавателем сдать задание в течение 7 календарных дней по окончании установленного срока, при этом максимальная оценка за данное задание не может превышать 80 баллов. По истечении семидневного срока задания не принимаются.

 


Целью преподавания дисциплины Бухгалтерский учет в строительстве является: усвоение студентами основ бухгалтерского учет, получение навыков и техники его ведения  в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами в строительном секторе.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в усвоении студентами теоретических основ и приобретение практических навыков основ бухгалтерского учета деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, для установления законности хозяйственных операций, определения достоверности данных о формировании и отражения в финансовых отчетностях в строительных организациях. Для достижения цели будут изучены принципы бухгалтерского учета, назначения и классификации бухгалтерских счетов; пробного баланса; изучение организации бухгалтерского учета краткосрочных и долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала, изучение классификации первичных учетных документов, изучение состава финансовой отчетности в строительстве.


Целью преподавания дисциплины Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе является: усвоение студентами основ бухгалтерского учет, получение навыков и техники его ведения  в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в усвоении студентами теоретических основ и приобретение практических навыков основ бухгалтерского учета деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, для установления законности хозяйственных операций, определения достоверности данных о формировании и отражения в финансовых отчетностях в государственных, коммерческих, инвестиционных, банковских, страховых и прочих организациях. Для достижения цели будут изучены принципы бухгалтерского учета, назначения и классификации бухгалтерских счетов; пробного баланса; изучение организации бухгалтерского учета краткосрочных и долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала, изучение классификации первичных учетных документов, изучение состава финансовой отчетности.

 

Пререквизиты: при изучении дисциплины Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе студенты опираются на знания, полученные при изучении таких предметов как: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Государственное регулирование экономики», «Макроэкономика» и другие.

Постреквизиты: Рекомендовано изучить «Финансы», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» и другие.


Кадырова Корлан Жарлыкасымовна

магистр экономических наук, сеньер лектор

87078707802 korlan.1977@mail.ru

Дисциплина «Логистика» курс начинается с освоения терминологического аппарата, обучающиеся узнают историю становления и этапы развития логистики как относительно молодой науки. Студенты изучат основные принципы, функции, концепции и основные принципы эффективного использования логистики. После получения понятий о логистике в целом, обучающиеся перейдут к изучению видов логистики, и сферы их применения в экономике предприятий и компаний. Завершается курс изучением потоков в логистике (материальных, информационных, финансовых и потоки услуг), а также принципов организации и управления логистической деятельности предприятий и компаний.

 Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

-        чтение лекций (вебинары, видеоконференции в период пандемии);

-        проведение практических занятий;

-        СРСП;

-        СРС.

 

Формат обучения. В период карантинного режима (100% пандемии) - онлайн, с применением дистанционных образовательных технологий: лекции – с использованием онлайн- платформы Zoom по идентификатору персональной конференции (PMI) - 9135330786, код доступа – 304955; практические/семинарские занятия – в чате портала caspidot.kz.

Целью преподавания дисциплины «Логистика» - это дать студентам знания в области  движения материальных и информационных потоков, товародвижения и комплексного  управления  такими функциональными областями логистики, как закупки, складирование, формирование запасов, транспортировка и распределение для правильного понимания экономических процессов и действительности в будущей профессиональной деятельности.

Основной задачей изучения дисциплины «Логистика»  является обеспечение современного уровня знаний для специалистов в данной области, развитие способности обучающегося в дальнейшем самостоятельно расширять и совершенствовать свои профессиональные навыки и познания.

Для достижения цели изучаемой дисциплины необходимо решить следующие задачи:

·  изучить основные принципы логистики и  условия эффективного функционирования логистических систем различных уровней;

·  рассмотреть основные подходы к организации движения материальных и информационных потоков  на предприятиях, фирмах, снабженческо-сбытовых организациях;

·  научиться  оценивать и анализировать эффективность функционирования транспортных систем;

·  изучить подходы по  определению рационального  объема запасов на предприятии;

·  рассмотреть основные  методы  и инструменты анализа поставщиков;

·  определить оптимальные размеры складских помещений и место размещения  распределительных центров;

·  приобрести навыки по решению задач, анализу и принятию решений в области организации товародвижения.

 

Пререквизиты: Маркетинг, Экономическая теория

 

Постреквизиты: Управление продажами, управление маркетингом

 

Студенты, изучив  дисциплину  «Логистика», должны:

Знать:

Сущность, цели и задачи логистики, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика, общие принципы логистики, основанные на применении передовых техники и технологий логистической инфраструктуры, задачи и функции, логистические подходы к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

Уметь:

Применять на практике теоретические знания в области построения

транспортно-логистических систем с использованием различных видов транспорта и форм сообщения, Определять производственные, транспортные и другие издержки и возможные риски логистической деятельности предприятий с учетом их специфики;

Разрабатывать оптимальные системы транспортно-логистического обеспечения внутренней и внешне - экономической деятельности.

Владеть навыками:

применения основные принципы логистики в практике хозяйственной деятельности предприятий с целью: сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю, минимизации товарных запасов, определения логистических издержек в процессе транспортировки, определения эффективность логистических систем.